Почему сотрудничать с нами выгодно:
Консультации с выездом на объект; Доставка техники в положенные сроки;
Собственный автопарк спецтехники; Высококвалифицированный персонал;
Адекватное ценообразование; Опыт работы на сложных объектах;

История развития башенных кранов

История развития башенных кранов«Вначале было слово…» - гласит нам одна известная легенда. Ну что ж, вполне возможно, но самое интересное началось после того, как человек изобрел колесо. Километровые дали тут же перестали казаться краем света, и задача передвижения на дальние расстояния наконец-то была решена.

Ширина и длина покорились человеку сравнительно быстро – осталась высота. Признаться, с ней было сложнее – она упрямее. Но города росли, дома становились выше и вскоре были придуманы простейшие подъемные механизмы – «предки» современных подъемных кранов.

Вплоть до начала 19 века человечество пользовалось деревянными подъемными кранами с ручным приводом. В начале 19 столетия деревянные детали кранов заменили металлическими.

Модернизировали прежде всего захваты, колеса и оси. В 20-х годах того же века был разработан первый в мире цельнометаллический кран, а уже в 30-х в Англии появился первый подъемный кран на поровом ходу.

В 1847 году англичане установили на подъемный кран гидравлический двигатель. И лишь в конце 19 столетия появилась первый кран, работающий на двигателе внутреннего сгорания. В то же время в Германии и США стали появляться краны, оснащенные электрическими двигателями.

Первый прототип башенного крана был создан Юлиусом Вольфом в 1913 году. Поворотная платформа у этой машины располагалась на верху башни. В 1928 году впервые был создан башенный кран с грузовой тележкой и балочной стрелой.

Краностроение в России получило толчок к бурному развитию лишь в 1918 году, хотя производство подъемных кранов на Николаевском, Путиловском, Краматорском Брянском заводах было налажено еще в конце 19 столетия.

Первый поворотный кран с длинной стрелой – на что он был способен?

Такие краны могли поднимать лишь небольшие грузы, к примеру, посуду с раствором или контейнеры с кирпичом. Эти машины состояли из массы элементов и были весьма трудны в сборке – на монтаж и разборку крана уходило по нескольку часов. После Великой Отечественной производство строительной спецтехники было поставлено на конвейер и советские заводы ежегодно начали выпускать до 4 тысяч кранов.

В начале 50-х в СССР разработали серию кранов БКСМ, которые предназначались для промышленного и гражданского строительства средней и малой этажности. Самым крупным краном в этой линейке был БКСМ-14. Его применяли при возведении зданий высокой этажности (до 14 этажей) и при поднятии грузов весом до 5 тонн.

Краны БКСМ поднимали груз на высоту от 17 до 80 м. Модели кранов от миниатюрного БКСМ-1 до гиганта БКСМ-10 оснащались маневровой стрелой. Но так как самым распространенным материалом для строительства зданий тогда был кирпич, от кранов при подаче груза, никто не требовал филигранно точной работы. Их использовали в основном на транспортно-перегрузочных работах.

Самым маленьким краном был БКСМ-1. Его использовали для строительства поселков и 1-2 этажных сооружений. Грузоподъемность крана составляла 1 тонну и вскоре была разработана модификация БКСМ-1 – кран БКСМ-2. Данная машина поднимала вес до 2 тонн и задействовалась при возведении домов до 4 этажей.

Кран БКСМ-3 уже был способен поднимать грузы весом до 3 тонн и применялся при строительстве 7-этажных зданий. БКСМ-5 предназначался для мелкоблочного строительства зданий до 5 этажей. Его грузоподъемность составляла 2 тонны, высота подъема груза составляла 21-35 метров, а вылет достигал 10-20 метров. Уменьшенным вариантом БКСМ-5 был БКСМ-4. Он обладал меньшим вылетом, высотой, грузоподъемностью и отличался конструкцией некоторых  узлов.

В первой половине 50-х – в эпоху крупноблочных и каркасных зданий, линейка кранов БКСМ пополнилась еще на 5 моделей. Они оснащались горизонтальной стрелой с вылетом крюка, который менялся при перемещении каретки по горизонтальной стреле. Наиболее удачной моделью из этой пятерки оказался кран БКСМ-5А. Он выпускался дольше всего и обладал  грузоподъемностью 8 тонн.

По мере совершенствования технологий некоторые конструктивные решения требовали замены. К примеру, монтаж и демонтаж на кранах БКСМ проходил по принципу «падающей стрелы». Это создавало множество неудобств, что было ощутимо при высоких темпах строительства. Вместе с другими техническими инновациями это привело к разработке новой унифицированной серии кранов. В 60-х годах был создан единый план кранов новой линейки – КБ. В эту серию вошли восемь усовершенствованных машин.

Краны КБ используются на стройках и по сей день. Что же касается кранов серии БКСМ, то на них сегодня можно посмотреть только в музеях и в среде машиностроителей краны этой модели по праву считаются легендарными.

Уважаемые коллеги, партнеры, клиенты! Гибкая система цен на наши услуги, опыт наших сотрудников и первоклассный сервис позволят Вам в лице команды «СпецСПб» обрести надежных партнеров для Вашего бизнеса!

Звоните по телефону +7 (812) 989-73-72

С уважением,
Дмитрий Разгоняев,
генеральный директор ООО «СпецСПб»

Виды ремонта автомобильных дорог Важность ремонта и поддержания...
Производители башенных кранов Сегодня в России есть два лидирующих...
Выбор оптимального маршрута Затраты на перевозку того или иного...
Как организуют переезды в Европе Если подавляющее число жителей...
История развития башенных кранов «Вначале было слово…» - гласит нам...

Как нас найти

Карта

Контакты

Наш адрес:
Санкт-Петербург,
Коломяжский пр., д. 33
БЦ Содружество
Офис 304

Телефон:
+7 (812) 989-73-72

Наша почта:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Обратная связь